Суббота, 21.09.2019, 18:23Приветствую Вас Гость | RSS
ГОУ "Червонопрапорская школа №34"
Меню сайта
Анонс мероприятий
Материалов за текущий период нет.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа


Воспитательная работа в школе. Актуальность
              Профессиональный педагог в современном образовательном учреждении — это единственный человек, большую часть времени отводящий на воспитание и обучение детей. Другие взрослые люди, в том числе родителей ребенка, больше заняты своими домашними заботами и профессиональными проблемами и не могут так много времени уделять своим детям.

В том случае, если воспитанием и обучением не занимались бы педагоги, вероятнее всего, что через несколько поколений свое развитие прекратило бы само общество. Тогда очередное поколение людей предстало бы просто не приспособленным к тому, чтобы умело поддерживать экономический, социальный и культурный прогресс. Именно поэтому, важно понимать, что воспитатель и учитель — это знаковая фигура.

Не секрет, что самые младшие школьники, когда идеализируют своего педагога, часто подражают ему, а уже при переходе в среднее звено школы пытаются перенести принципы взаимодействия с ним, а также этот стиль взаимоотношений, на других учителей. Но не всегда их ожидания оправдаются.

 

Воспитательная работа в школе требует особого внимания
               В современном мире педагог является фигурой, требующей особого внимания, а потому, воспитательная работа в школе также требует должного внимания. Если на это место встанут люди профессионально неподготовленные, то пострадают, прежде всего, дети. Когда в начальной школе воспитательный процесс осуществляется людьми безразличными, утраты от подобного воспитания невосполнимы.

Личность будущего педагога должна отвечать целому ряду очень серьезных требований. Самым главным требованием, которое предъявляется к учителю — это любовь к детям, любовь к своей деятельности, а, кроме того, высокая эрудиция и особая педагогическая интуиция, постоянно развивающийся интеллект, высокий уровень нравственности и обшей культуры, владение методами и формами воспитания на профессиональном уровне. И если нет какого-либо из перечисленных качеств, успешная деятельность педагога невозможна.

Все выше перечисленные качества не врожденные. Все они с огромным трудом приобретаются, в результате упорной работы учителя над собой. Хороших воспитателей и учителей много, а по-настоящему одаренных и талантливых — лишь единицы. Не менее важны для учителя, классного руководителя и другие качества, такие как общительность, хороший вкус, артистичность, веселый нрав.

Воспитательная работа в школе. Каким быть учителю?
          воспитательная работа в школе-5       Учителю, который в одно и то же время преподает и воспитывает, нужно обладать слаженными воспитательными способностями. В литературе по психологии способности учителя, классного руководителя объясняют следующим образом:

• Способность адекватно оценить внутреннее состояние, сочувствовать и сопереживать другому человеку (эмпатия).

• Способность являться примером, а также образцом подражания для детей в поступках, чувствах, мыслях.

• Способность у ребенка вызвать благородные чувства, стремление стать лучше, желание делать людям добро.

• Способность грамотно учитывать в процессе воспитания индивидуальные особенности ребенка.

• Способность стимулировать к самосовершенствованию, успокаивать его, вселять уверенность.

• Способность подбирать необходимый стиль общения с любым ребенком, добиваться взаимопонимания и его расположения.

• Способность со стороны воспитанника вызывать к себе уважение, пользоваться среди детей авторитетом, иметь неформальное признание со стороны ребенка.

 

Воспитательная работа в школе. Общение
             Среди особых педагогических способностей имеется способность особая, которая необходима и учителю, и воспитателю — способность к общению. Ведь общение — это одна из самых непростых сторон педагогической деятельности, благодаря которому, претворяется в жизнь главное в труде педагога: воздействие на личность ученика личности учителя. Воспитатель-педагог должен уметь осуществлять эффективное и длительное взаимодействие с учащимися.

Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.воспитательная работа в школе-1

Воспитательная работа в школе. Заключение
            Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребенка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребенка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребенка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Степень коммуникативности педагога заключается не только в том, чтобы «читать» своего воспитанника. Классный руководитель должен уметь «читать» себя в каждой ситуации общения. Он должен уметь оценить свои знания, свои способности, оценить степень проявления своего характера. Взрослый должен попробовать увидеть себя как бы со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих людей.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

 
 
 

                Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями, воспитателями ГПД и учителями - предметниками. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.        

 В школе существует  календарь традиционных дел:

  • Сентябрь - «День Знаний»; выставка «Чудеса осени»;
  • Октябрь - «День Учителя», «День пожилого человека», «В гости осень к нам пришла»;
  • Ноябрь - «День народного единства», «День толерантности», «День матери»;
  • Декабрь – «Неделя правовых знаний»,«Новогодний калейдоскоп»;
  • Январь - месячник «Вкусной и здоровой пищи»;
  • Февраль - «Месячник по военно-патриотическому воспитанию», «День защитника Отечества», «Масленица»;
  • Март - «Международный женский день», «Книжкина неделя»;
  • Апрель – «День космонавтики», «День Земли», операция «Чистая земля»;
  • Май - «Вахта памяти», праздник «Последнего звонка», Прощание с начальной школой; 
  • Июнь - «День памяти и скорби».

  Вся  внеурочная воспитательная деятельность обучающихся и педагогов школы   традиционно организована с помощью коллективных творческих дел  и традиционных мероприятий,  что  позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности,  задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности и непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия, по возможности привлекать родителей, формировать коллективные ценности.

ПЛАНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

План работы ГУ ЛНР «Центр развития детского и молодежного движения» на 2016 – 2017 год

Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Block title